ФАС разъяснила, в какие сроки рассмотрит жалобы по 223-ФЗ
ФАС рассматривает жалобу участника закупки по Закону № 223-ФЗ в течение семи рабочих дней. Срок отсчитывают с даты, когда обращение поступило в антимонопольный орган. Переадресует подразделение антимонопольной службы жалобу или нет, роли не играет. Например, участник пожаловался в региональное управление ФАС, но документ переадресовали в центральный аппарат. Срок рассчитают с даты, когда документ поступит в территориальный орган, который переадресовал жалобу.
Также авторы письма напомнили, что контролер обязан решить, рассматривать ли жалобу или вернуть заявителю в срок три рабочих дня. С учетом этого структурным подразделениям ФАС рекомендовали переадресовывать жалобы в течение трех рабочих дней.
Участник вправе пожаловаться в ФАС на заказчика, комиссию по закупкам, оператора электронной площадки. При этом список причин ограничен. Жалоба правомерна, когда заказчик:
- проводит закупку с нарушением Закона № 223-ФЗ или положения о закупке;
- не разместил в ЕИС положение о закупке, поправки к положению, сведения о закупке, о договорах или опубликовал документы с нарушением сроков;
- предъявил к участникам закупки требования, которые не предусмотрел в документации о конкурентной закупке;
- не разместил в ЕИС положение о закупке и провел закупку не по правилам Закона № 44-ФЗ;
- не опубликовал в ЕИС сведения о годовом объеме закупки у МСП или опубликовал недостоверные сведения.
На оператора можно пожаловаться, только когда нарушены требования Закона № 223-ФЗ.
Источник: