Лавка проектов

архив

Закладки

архив

Интересные вопросы о бизнес-планировании

Мы часто получаем вопросы о бизнес-планировании, задаваемые как устно, так и в электронной форме.

Публикуем некоторые из них.

1. Занимаемся ли мы поиском инвесторов для ваших, безусловно, гениальных проектов? 

Ответ: Для того, чтобы оценить степень гениальности вашего бизнес-плана, его перспективы, прибыльность и мировую известность, нам необходимо для начала с ним ознакомиться. А чаще всего дело складывается так, что кроме «голой» идеи у вас нет ничего. Или же только салфеточный бизнес-план, как мы их называем. Доходы-расходы-профит. Этого мало! 

Да, мы можем посоветовать вам тех или иных инвесторов или организации, профессионально занимающихся финансированием перспективных проектов. Но, поверьте: ни один инвестор или организация не станут даже листать его, если он не будет профессионально подготовлен. Кстати, не забудьте еще и презентацию сделать! И речь в защиту минут на 5, так как больше времени вам никто не уделит. Ваш бизнес-план должен быть таким, чтобы его захотелось украсть, в том числе и нам, об этом мы поговорим в п.2. 

Только тогда разговор о поиске или рекомендации инвесторов имеет смысл. Если проекта как такового нет, его нельзя посмотреть, посчитать, проверить самостоятельно расчеты и оценить реалистичность маркетингового исследования – увы, здесь мы вам не помощники. 

 2. Нет ли опасности приходить к нам со своими гениальными проектами, что могут принести в перспективе миллионы золотых рублей; не обманем ли мы, сказав, что дело не выгорит а сами по-тихому начнем делать то же самое или продадим задорого инвестору? 

Ответ: Скажем так: у вас гораздо больше шансов быть обокраденным после презентации вашего проекта инвестору, чем после того, как мы его проверим или подготовим с нуля. Бизнес-планирование – наша работа, мы готовим проекты, а не реализуем их. За время существования нашей фирмы мы прорабатывали: добычу и продажу нефрита, производство топливных присадок, услуги салонов красоты и пошив школьной формы, крематория домашних животных, производства евродров и многое-многое другое. 

Какие-то из этих идеи были заведомо нереализуемые, о чем мы честно предупреждали заказчика. Какие-то наоборот обещали фантастические прибыли в первый же год работы. Но почти в каждом конкретном случае барьером между «украсть идею» и «отдать на реализацию» стоят очень простые факторы: люди и знания. У нас нет знаний в области химии, геологии, инженерного дела или даже диплома маникюрши. Мы считаем и проверяем, ищем и сравниваем. И, в конце концов, у нас есть профессиональная этика: никогда не делиться конкретной информацией по тому или иному проекту с посторонними. 

В конце-концов, если вы настолько подозрительны и боитесь потерять свою идею, мы подпишем соглашение о конфиденциальности и пропишем в нем себе яростные наказания, если, не дай бог, украдем ваш труд. Но мы этого не сделаем в любом случае.

 3. Кого нам назначить из наших сотрудников на подготовку бизнес-плана, какими знаниями и компетенциями должны обладать эти сотрудники? 

Ответ: А давайте мы вам покажем! В приложении к этой рассылке есть схема разделов бизнес-плана, которые как бы должны в нем присутствовать! Посмотрели? Стало страшновато? Не волнуйтесь, это недостижимый идеал. Проекты с такой степенью проработки готовятся месяцами командой из нескольких десятков человек, часть из которых вообще не работает в фирме-разработчике проекта.  Что касается вашего бизнес-плана, то в зависимости от степени детализации и проработки, его должен готовить как минимум один человек – Вы. Да-да, вы сами. 

Всё, от и до, потому что никто, кроме вас, не знает все тонкости производственного процесса или оказания услуг, целевую аудиторию, конкурентов, поставщиков, подрядчиков и финансово-бухгалтерские схемы движения денег. Если же собираетесь поручить всю работу кому-то из своих сотрудников, это человек должен: 

А) уметь искать информацию в открытых и закрытых источниках интернета 

Б) уметь пользоваться реальными библиотеками (в интернете есть далеко не всё, как многие думают!) 

В) уметь договариваться о встречи или консультации для получения необходимой информации с живыми людьми 

Г) Уметь обрабатывать всю эту огромную кучу информации, используя только наиболее достоверные и актуальные данные. Скачать реферат с бизнес-планом нижнетагильского кулинарного техникума от 1999 года много ума не надо, а вот сделать запрос в местное Министерство Экономического развития и получить отчет по интересующей вас теме за последний квартал – это круто! 

Д) Много, много еще всяких умений, начиная с понимания того, что выбор системы налогообложения УСН некорректно при планируемых оборотах свыше 80 миллионов и заканчивая вычеркиванием из предлагаемого договора франшизы раздела об «эксклюзивных правах на город/область/край». 

Ну и самое простое, что и так может каждый сотрудник: грамотная письменная речь и умение «красиво излагать» как в письменном виде, так и в устном. Вы же не забыли: ему потом еще и защищать этот бизнес-план! По презентации, которую тоже придется сделать именно ему. И да - английский язык... Все ваши идеи, их расчеты. подводные камни и пути их преодоления уже давным-давно описаны, но не на русском. Поэтому ваш сотрудник должен как минимум уметь пользоваться Google-переводчиком.

Надеемся, что теперь бизнес-планирование стало для вас ближе и понятнее, а на некоторые ваши вопросы мы смогли ответить в данном материале.

X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
 
X

Обратная связь

Введите ваше ФИО:
Введите ваш email:
Ваш вопрос: