Едпоставщика по акту Президента или Правительства можно определить только после обоснования и экспертного заключения
Новые правила касаются заказчиков, которые проводят закупку у едпоставщика по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ для государственных нужд.
В порядке прописали перечень данных, которые нужно включать в предложение об определении едпоставщика:
- предмет контракта и описание объекта закупки;
- экономическое (технологическое) обоснование нецелесообразности проведения закупки конкурентным способом;
- финансово-экономическое обоснование предложения об определении едпоставщика; наименование заказчика;
- сведения о предполагаемом едпоставщике с обоснованием его выбора; обоснование срока закупки;
- результаты проверки соответствия едпоставщика требованиям Закона № 44-ФЗ;
- информацию о субподрядчиках или соисполнителях;
- информацию об установлении обеспечения исполнения контракта;
- информацию о финобеспечении.
На каждое предложение об определении едпоставщика должно быть подготовлено экспертное заключение с выводами:
- >Минфина – в отношении обоснования цены контракта с едпоставщиком; Минэкономразвития – в части соответствия такого предложения положениям договора об ЕАЭС;
- ФАС – в части оценки перспективы изменения состояния конкуренции на рынке в результате принятия предложения об определении едпоставщика.
После рассмотрения предложения об определении едпоставщика и экспертного заключения будет принят акт об определении единственного исполнителя.
На основании акта заказчики проведут закупку по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Новые правила определения едпоставщика не распространяются на закупки по гособоронзаказу.
Источник:
Указ Президента от 14.09.2020 № 558