Хьюстон, у нас проблемы. ФАС проверит маркетплейсы на наличие проблем с доступом к площадкам
"Служба готовится к проведению анализа рынка, на котором осуществляют деятельность маркетплейсы. В его рамках ФАС детально изучит взаимодействие участников, проблемы доступа на рынок и другие вопросы" - сообщил источник газеты в антимонопольном органе. Также, по его информации, ведомство в том числе проанализирует условия перехода поставщиков с одной платформы на другую на предмет соблюдения интересов бизнеса.
В свою очередь, Минпромторг сообщил "Известиям", что совместно с представителями отрасли готовит кодекс добросовестных практик для рынка электронной коммерции. По данным газеты, предприниматели сталкиваются с большим количеством сложностей в сфере e-commerce из-за сложных договоров и жестких требований маркетплейсов, которые разнятся от площадки к площадке.
Представители отечественных маркетплейсов, таких как Wildberries и "Яндекс.Маркет", утверждают, что правила работы с их платформами закреплены в офертах, с которыми поставщики знакомятся перед подписанием. Все изменения в правилах сотрудничества доводятся до них в установленном порядке, права пользователей не ущемляются, также отмечают представители площадок.