Проблемы с Уставом ООО
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы надеемся, что у вас всё хорошо: никто не заболел, все соблюдают режим самоизоляции, крупа/патроны/спички/соль топорщатся мешками в коридоре, а осиновые колья на случай перерождения заболевших в неприятных зомби-вампиров уютно подпирают стенку. Ту самую, в коридоре, около мешков!:)
А теперь серьёзно: несмотря на то, что происходящее в мире и стране уже коснулось или скоро коснется каждого из нас, не надо забывать про будущее. В ближайших рассылках мы расскажем о мерах господдержки, которыми можно воспользоваться, если у вас возникли:
просрочки по кредитам;
задолженность по аренде;
вы потеряли или уволили работников;
подходит срок уплаты налогов, а «денег нет, но вы держитесь»;
вы сделали предоплату поставщику, а он задерживает отгрузку, аргументируя эпидемией;
способах восстановить продажи, если ваша продукция или услуги резко потеряла спрос и его восстановление не предвидится;
возможностях сотрудничества с конкурентами в это тяжелое время или продаже бизнеса (да, такое тоже бывает и это не трагедия).
Начнём с последнего!
Итак, случилось страшное! Или не очень страшное: вы решили поменять директора, выйти из учредителей или ввести кого-то в учредители, увеличить уставной капитал, добавить новый вид деятельности из-за переориентации своего бизнеса на что-то новое, продать его, в конце концов! Сейчас всё это становится не просто актуальным, а очень даже реальным на почве происходящего.
Решение принято, документы подготовлены, отправлены в налоговую инспекцию на внесение изменений, ждём-с… Через неделю приходит привет по электронной почте: «Вам отказано в государственной регистрации изменений». Почему??? А вы давно свой Устав смотрели? Вы его вообще хоть когда-нибудь читали?
…………
И вот здесь начинается самое интересное. Мы несколько примитивно нарисовали то, что может произойти. На самом деле, ваш пакет документов для подачи в налоговую инспекцию завернет даже не сама налоговая, а нотариус, к которому вы обязаны прийти, чтобы заверить подготовленные документы. И здесь-то вы внезапно узнаете, что подобная услуга стоит от 10 тысяч рублей до бесконечности. Почему так дорого? А потому что у вас в Уставе кое-чего не хватает. Согласно последним изменениям в законодательстве, которые являются таковыми уже шесть лет, любые решения или протоколы должны не просто заверяться нотариусом, а еще и готовиться им, он должен присутствовать на этом совещании, удостоверять личность каждого присутствующего и вообще, по сути, осуществлять функцию юриста/делопроизводителя. Вот за это вы и заплатите в 5-6 раз больше, чем обычно. Раскроем небольшой секрет: вполне вероятно, нотариус «забудет» вам сказать, что даже после того, как документы будут им заверены и отданы вам для подачи в налоговую инспекцию, их вернут с пометкой «Отказано». Почему???? А что, вы так и не прочли свой Устав?..
История о том, «почему?», «как так вышло?» и «зачем всё это нужно» бесконечно интересная и длинная. Мы обязательно расскажем её в ближайших рассылках, но сейчас хотим предложить вам следующее:
Если вы допускаете возможность того, что в ближайшее время будете вносить какие-либо изменения в учредительные документы (ввод/вывод учредителя, смена директора, увеличение уставного капитала, изменение юридического адреса, добавление/исключение кода ОКВЭД, слияние, продажа, открытие филиала и и.д.) – отправьте ваш Устав нам на проверку, услуга бесплатна. После этого вы будете точно знать, необходимо ли вам приводить ваш Устав в соответствие с требованиями закона ФЗ №99 «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ». Ещё раз: без приведения Устава в соответствие вы не сможете осуществлять никаких дейсвтий по изменениям учредительных документов! Вообще никаких. Необходимо точно знать это, потому что многие из нас, предпринимателей, касаются этих вопросов (как и самого Устава), только когда уже всё. Совсем ВСЁ! И остаётся лишь открывать кошелёк и платить втридорога. Но здесь уже даже не деньги будут играть роль, а время… Приведение Устава в соответствие и регистрация этого в налоговой инспекции займет как минимум неделю. И только после этого вы сможете вернуться к тому, что собирались сделать, а это займёт ещё неделю. Арифметика простая: необходимым вами результатом от каких-либо изменений в уставных документах вы сможете воспользоваться только через полмесяца. И то в лучшем случае.
Как говорил товарищ Пила: «Выбор – за тобой!». Отправьте документы на проверку и если в вашем Уставе есть «косяки», мы их найдём. И исправим в кратчайшие сроки. Не болейте, коллеги! Мы с вами, мы бдим!
На связи!:)
P.S. Индивидуальных предпринимателей это тоже касается. Почему? А кто сказал, что вы, ИП-шник, не можете стать соучредителем какого-нибудь остро нуждающегося в помощи ООО? Собираетесь? Так отправьте нам его Устав!
Телефоны для консультаций: 89025123692, (3955)686-342
Уставные документы просим направлять на info@craftics.ru с пометкой "Устав для проверки соответствия 99-ФЗ".